Радио онлайн

Проверка ума на «сложных» вопросах

1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?

Ответ: Если вы ответили, что вы теперь первый – то вы абсолютно не правы.
Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.
Попробуйте не ошибиться во втором вопросе.

2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?

Ответ: Если вы ответили на предпоследнем – вы опять абсолютно не правы.
Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ – это невозможно. Получается, что использование мозга ваша не самая сильная сторона.
Как бы то ни было – вот еще один вопрос.

3. Ничего не пишите и не используйте калькулятор, и помните – вы должны отвечать быстро.
Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

Ответ: 5000? Опять неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.
Сегодня точно не ваш день. Но, может быть, получится с последним вопросом.

4. У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4. Чочо.
Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. Ответ чуть ниже.

Ответ: Чучу? Нет! Конечно, её зовут Мэри. Прочтите еще раз вопрос.

Сидя за столом, поднимите правую ногу от пола и делайте круги по часовой стрелке. Теперь, продолжая делать это, правой рукой нарисуйте в воздухе цифру 6. Ваша нога изменит направление, и вы ничего не сможете с этим сделать.

 

 

 

Как-то Учитель с Учеником шли просёлочной дорогой. Видят — навстречу им идёт, чертыхаясь человек, весь взбудораженный, чуть не плачет.
— Что случилось, друг мой? — спрашивает Учитель.
— Да меня только что какой-то негодяй оскорбил последними словами и, причём, зазря! Что я ему такого сделал?
— Он не мог тебя оскорбить, — ответил Учитель.
— Как же не мог, если оскорбил! — Удивился прохожий. — Ты ведь его даже не знаешь, да и меня видишь впервые. Как ты можешь такое утверждать?
Учитель отошёл на несколько шагов, высматривая что-то на земле, потом нагнулся, поднял что-то и подошёл к человеку, протянув найденное в зажатом кулаке:
— Возьми, это тебе обязательно поможет.
Тот машинально взял предложенное, но, увидев, что это жук, испугался и выбросил насекомое:
— Что это значит? — возмутился прохожий.
— Извини, друг, я не хотел тебя испугать. Но вот у моего Ученика точно есть то, что тебе нужно.
И, обратившись к Ученику, сказал:
— Дай этому достойному господину то, что мы нашли, когда отдыхали в саду.
— Что это? — насторожился прохожий. — Если ещё какая-то гадость, я не возьму!
Ученик развязал котомку и достал яблоко. Прохожий озадаченно посмотрел на красивый и сочный плод и, убедившись, что никакого подвоха нет, поблагодарил, но брать не стал.
— Почему же ты не берёшь? — поинтересовался Учитель. — А жука взял!
— Жука я взял непроизвольно. Я ведь не знал, что ты мне даёшь! А яблоко мне просто не нужно.
— Вот так и в жизни: часто мы принимаем то, что нам не нужно и даже противно просто так, не задумываясь. Нам дают — мы берём. Но между «давать» и «дать» есть существенная разница. Я могу что-то тебе давать, но пока ты это не примешь, моё действие останется не совершённым: я даю — ты не берёшь. Но если я тебе даю, и ты это принимаешь — моё действие становится совершённым: я дал — ты взял. Я не могу тебе дать что-то, пока ты это «что-то» не примешь! Я могу давать, но «дать» — это действие, зависящее от нас обоих — в равной мере. Если кто-то оскорбляет тебя, ты имеешь выбор: принять его оскорбления (чаще всего мы это делаем, не задумываясь) и обидеться, либо просто не принимать их, осознавая, что это тебе не нужно. Вот почему я и сказал, что тот человек не мог тебя оскорбить — он тебя оскорблял, но ты «помог» ему оскорбить себя, приняв обидные слова!

 

Жизнь в ладонях

 

Жили-были Вода и Пузырки-пена. Они очень зависели друг от друга. Не будет воды – не будет пузырьков. И пузырьков не будет, если не будет воды.
И вот однажды взял человек в свои ладони их. Уставился – смотрит. Чуть не плача. Для него Вода- это Время, а Пузырьки – Воспоминания. Вода стекает у него по ладоням, как ускользает Время. Пузырьки тоже исчезают, как из нашей памяти многие воспоминания. В конце концов, Воды и Пузырьков остаётся так мало, что ладошка остается лишь мокрой. Так и Время оставляет самые лучшие воспоминания. Плохое человек по мере возможности забывает – так устроена психика. А если ладонь сухая, то человек не живой, он мёртв.

 

Видение о старости

 

«Если бы я хорошо умел рисовать, то создал бы два полотна, две картины про возможное стечение обстоятельств, отражающих нашу жизнь в старости.

Первая картина. Два очень старых дерева. Одно чересчур уж тонкое и прямое. Другое имеет такой объёмистый ствол, что не обхватить руками. Деревья эти практически срослись-сплелись корнями, зацепились друг за друга уже больными ветвями. Кажется со стороны, что ветви этого другого дерева помогают устоять своему спутнику, поддерживают его и оберегают. Хотя иногда, это впечатление меняется и предстаёт другое видение: будто деревья пытаются оттолкнуться друг от друга, освободиться, распутать соединившиеся навек ветви – и не могут. Мешают страхи, болезни и привычки. Рядом с этими деревьями ничто больше не растёт. Лишь раскинулся ровный гладкий ковёр постриженного газона однотонно-зелёного цвета, да раскинулась парочка клумб правильной формы с цветами, расцветающими в отведённый им срок. Поодаль, на безопасном расстоянии, растут другие деревья побольше и поменьше, и совсем крохотные. Это наследники и знакомые двух стариков, считающих себя одинокими, брошенными и никому не нужными. В их краю очень часто идёт холодный дождь, и осенний ветер срывает последние листья. Конечно, им можно очень посочувствовать. Но как им помочь, если они всю свою жизнь считали, что им не нужна помощь?

Вторая. Совсем близко стоят несколько деревьев разного возраста, разной высоты, «комплекции» и породы. Растут вперемежку и очень старые, почти трухлявые и совсем малюсенькие, которые выросли между могучими замшелыми корнями стариков, и статные зрелые красавицы. Рядом ещё деревья – это друзья, которые стали родными и знакомые, которые стали друзьями. Вокруг много ярких цветов и пахучих трав, среди которых жужжат пчёлы, порхают бабочки, подчёркивают прозрачность небес стрекозы. Чирикают воробышки, квакают лягушки, поют жаворонки. В их мире очень короткая зима и длинное-длинное лето, весна и осень, которые приходят в свой черёд.
Почему получается так, как получается? И каждый ли разглядит справедливость и красоту помыслов Вселенной?»

Самое дорогое

 

Один человек в детстве был очень дружен со стариком–соседом.
Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.
Однажды он узнал, что сосед умер – и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.
Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад…
Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.
Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.
Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».
И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом.
С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.
Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание.
Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.

 

Перевести эту страницу
Яндекс.Метрика
Томск
Бесплатный хостинг uCoz